Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.
Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.
В процессе организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста воспитатель особое внимание уделяет формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формированию умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
	- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
- самостоятельны и гибки в принятии решений;
- сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
- осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
- воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:
	- проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
- обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
- осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
- реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
	- наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- реализуют свои творческие способности.
Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
 
Проект «Здоровый образ жизни «Начни с себя!» (Презентация)
Проект "В мире лекарственных растений"
Отчет - презентация по проекту "В мире лекарственных растений"
Инновационный проект  «Кратковременная прогулка при актированных днях» (Группа "Солнышко") 
Инновационный проект «Давайте двигаться вместе!»(Группа "Солнышко") 
Проект "Посуда"  (Группа "Солнышко")    
Отчет - презентация по проекту "Мой край родной!"                                                  
Проект "Север глазами детей" (Группа Непоседы)
 
   
  
Проект "Внедрение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений"
 
    
Логопедический проект "Этнолитературная гостиная"
Презентация к проекту "Этнолитературная гостиная"
 
   
  
Проект "Лук - лучок!"(Презентация) Группа "Золотая рыбка"
Проект "Остров здоровья"(Презентация) Группа "Золотая рыбка"
Проект "Нам на улице не страшно"(Презентация) Группа "Золотая рыбка"
Проект "Развиваем руку - развиваем речь"(Презентация) Группа "Золотая рыбка"
Проект "Я помню!" Группа "Золотая рыбка"
 
 
Проект "Мамин день"Группа "Солнышко"
Проект "Спорт - это жизнь!" Группа "Солнышко"
Проект "Времена года" (Презентация) Группа "Кораблик"
Проект "Радуга - неделька" Группа "Гномики"
 
  
  
 
 «Проект- кейс студия «Маленькая страна» - инновационный инструмент, направленный на речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи 2022-2023.