Неделя педагогического мастерства
17.02.2020
Мастерство – это то, чего
можно добиться, и как могут
быть известны мастер-токарь,
прекрасный мастер-врач, так
должен и может быть прекрасным
мастером педагог.
А.С.Макаренко
Уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянного профессионального совершенствования.
В соответствии с годовым планом работы в МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка» с 10 февраля прошла неделя педагогического мастерства. Целью данного мероприятия стало выявление, поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области дошкольного образования, а также выявление инновационного опыта, содействие развитию творческого потенциала педагогов ДОУ, поощрение творчески работающих педагогов, обмен опытом по использованию новых педагогических технологий, форм и методов работы с детьми.
Данные мероприятия направлены на решение следующих задач:
-развитие стремления педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, повышению продуктивности педагогической деятельности;
- поиск и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических технологий;
- умение анализировать результаты профессиональной деятельности согласно поставленной цели.
Педагогическое мастерство – это показатель уровня педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства воспитания и развития человека.
Музыкальный руководитель Палтырева А.В. провела с педагогами мастер – класс «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста посредством игры на музыкальных инструментах в образовательной деятельности». Алина Васильевна предложила педагогам с помощью музыкальных инструментов озвучивать сказки, стихотворения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной жизни, а в свободной деятельности использовать моторные игры: «Передай хлопок», «Беру, отдаю», «Отстучи ритм», «Ну-ка, руки покажи», «Самый ловкий оркестрант».
Инструктор по физической культуре В.В. Сидоренко провел с педагогами хатку-йогу: Шавасана – поза мертвеца, Макрасана – поза крокодила, Падмасана – лотос. Упражнения важны для отдыха и расслабления.
Воспитатель средней группы Карымова Э.Р. провела с педагогами мастер-класс «Необыкновенные пальчики!» в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Все три этапа были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, целям задачам мастер-класса. Применялись методы: словесная, наглядно-зрительная, наглядно слуховая и танец «Лавота». На заключительном этапе провела рефлексию «Метод пяти пальцев».
Банку Д.Г. показала педагогам приемы Су-Джок терапии: «Массаж специальным шариком», «Массаж эластичным кольцом», «Ручной массаж кистей и пальцев рук», «Массаж стоп» оказали оздоравливающее воздействие на весь организм.
Педагог Ного И.В. познакомила педагогов с технологиями сохранения и стимулирования здоровья (методом-кинезиология): массаж грецкими орехами, массаж с природным материалом-шишкой катали шишку между ладонями, массаж с разными крупами и бусами, самомассаж «Путешествие по телу», упражнение «Кулак-ребро-ладонь», также выполняли гимнастику для глаз «Радуга», пальчиковые игры.
Итогом мастер-класса стало десять золотых правил здоровьесбережения.
Абайдулина О.В. познакомила педагогов с особенностями северного края с применением интерактивного редактора «Сова»: выполняли упражнения под веселую музыку, проговаривали вслух стихотворения, играли в интерактивную игру «Моя родина-Ямал».
Мастер-классы позволили педагогам обменяться мнениями, поделиться опытом, творческими наработками, продемонстрировать свои таланты.
Информацию подготовила: Светлана Павлова, методист МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка»